30/11/2016

РОЦИТ: Мы не допустим лишения пользователей многообразия аудиовизуального контента

25 ноября депутаты Шамсаил Саралиев и Андрей Луговой внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, разработанный Медиа-Коммуникационным союзом (МКС), который вводит ограничения для работы в интернета аудиовизуальных сервисов, а также устанавливает целый ряд барьеров.

Рынок цифрового контента в интернете в последние годы показывает значительный рост. По нашим оценкам, это связано с появлением нового тренда, в основном, среди молодежи, на потребление легального платного контента. Этот тренд задают как мировые гиганты Apple и Google, так и уже набирающие популярность российские онлайн-кинотеатры и сервисы. Серьезное внимание росту потребления легального контента уделяет РОЦИТ в рамках проекта повышения уровня цифровой грамотности пользователей Рунета.  

При формировании законопроекта были учтены интересы только одной группы – отечественных производителей и продавцов видео, а интересы пользователей были проигнорированы. Законопроект  существующем виде пагубно повлияет на большинство онлайн-кинотеатров, которые создают легальные профессиональные сервисы для наших пользователей.

Принятие законопроекта в существующем виде позволит законодательно закрепить статус за компаниями, развивающими кабельное ТВ, OTT и VoD сервисы. Предполагается, что это повысит прозрачность их деятельности, которая должна быть направлена на увеличение возможностей потребления для аудитории Рунета.
 
Интернет должен устранять инфраструктурные барьеры для повышения уровня информационной независимости России, а не создавать их. Законопроект в текущей редакции может создать “серые пятна” и барьеры для потребителей. На сегодняшний день не существует сервисов, способных одномоментно заместить мировые ресурсы (сайты, киностудии), которые могли бы обеспечивать решение фундаментальных образовательных и развлекательных задач.
 
  1. Образовательная. Международные видеосервисы как с профессиональным, так и с UGC (пользовательским контентом), позволяют быстро обучаться и находить нужную информацию миллионам российских пользователей. Законопроект в текущей редакции не содержит методику определения пользовательского контента, а внезапный “уход” мировых ресурсов с территории Рунета отрежет пользователей от современных образовательных инструментов.
  2. Развлекательная. Главная проблема всех российских поставщиков легального контента заключается в том, что ими неудобно пользоваться. Отсутствует единая библиотека контента, вследствие этого пользователи вынуждены оплачивать единовременно доступы к разным площадкам или долго искать нужный сериал или фильм. Пользователь постоянно сталкивается с проблемой обнаружения необходимых ему материалов, и это не значит, что их нет. Это связано с тем, что сервисы не всегда заботятся о том, чтобы пользователь мог их без затруднения обнаружить. Введение законопроекта еще больше ограничит поступление актуального мирового контента на наши видеосервисы.

“Предлагаемые меры регулирования выглядят необоснованными и избыточными. Закрывая компаниям доступ к иностранным инвестициям, законопроект в итоге ограничивает возможности для развития и масштабирования видеосервисов. В конечном счете это приведет к усилению позиции пиратских ресурсов в интернете и снова создаст дискомфортную и небезопасную среду для пользователей Рунета”, – считает директор РОЦИТ, Сергей Гребенников.

РОЦИТ выступает против искусственного ограничения разнообразных интерактивных сервисов в интернете. РОЦИТ будет активно взаимодействовать с органами законодательной власти в части приведения проекта закона к реалиям рынка и запросам миллионов пользователей Рунета.

 

Похожие Позиции РОЦИТа

8/12/2016

Ценообразование в доменных зонах .RU и .РФ

РОЦИТ продолжает мониторинг цен регистрации/продления доменных имен в зонах .RU и .РФ. В течение 2016 года на Горячую линию Рунета поступали запросы из разных регионов России по поводу стоимости доменных имен. Граждане обращали внимание на то, что стоимость регистрации и продления доменных имен у разных регистраторов может отличаться в 4-5 раз. РОЦИТ заинтересовался данным фактом и решил провести собственное исследование.

21/06/2016

Позиция РОЦИТ по законопроекту "Об установлении дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности"

В редакцию законопроекта № 1039149-6 ко второму чтению в Государственной Думе в текст законопроекта была внесена поправка, обязывающая «организаторов распространения информации в сети Интернет» предоставлять «уполномоченным органам» средства для декодирования сообщений пользователей, если для их передачи используются те или иные средства шифрования. Также в законопроект вносится требование использования исключительно средств шифрования, сертифицированных уполномоченными органами РФ.

25/02/2016

Позиция РОЦИТ в отношении законопроекта о новостных агрегаторах

Проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», в том числе источником которой является СМИ, и предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов.